Елизавета Елизавета Яшина-Матвеева

     Я тренер- реабилитолог. Специализируюсь на проблемах опорно – двигательного аппарата и синдрома болей в области спины.Имею высшее образование, закончила РГУФК защитила степень магистра. У меня многолетний опыт в области реабилитации , ЛФК и тренерской работы. Много лет выступала за сборную России, мастер спорта , многократная чемпионка и призер чемпионатов России, спартакиад, универсиад, матчей стран и Европы. Работала в сборной России и со сборными других стран мира , продолжаю обмениваться опытом с ведущими специалистами в области реабилитации.

Записаться на приём: +7 (926) 997-53-38
Подробная информация...



  Массаж » Энциклопедия » Гимнастика



Физкультура

Подводя итоги нашей беседы об осанке, отметим, что к изменяющим осанку заболеваниям позвоночника относится прежде всего большая группа кифозов. Это рахитический кифоз, который наблюдается у детей младшего возраста в связи со слабостью мышц и мягкостью костей (наиболее часто он возникает и наиболее интенсивно выражается у детей, преждевременно освоивших сидение, а также при лежании на мягкой кровати); юношеский кифоз, возникающий в возрасте 14—17 лет при быстром увеличении роста в условиях слабости мышц и свя­зочного аппарата позвонков; травматический кифоз — следствие перелома или вывиха позвонков, оставшихся без должного лечения; послеинфекционный кифоз (как правило, он связан с туберкулезом позвоночника или остеомиелитом); старческий кифоз. Однако эти деформации позвоночника в данной работе разбираться не будут.




Физкультура

При плоской спине рекомендуются гимнастические упражнения для мышц туловища, верхних и нижних конечностей с предметами (палка, булавы, мяч), висы на гимнастической

стенке, упражнения лежа на наклонной плоскости и стоя на четвереньках, дыхательные упражнения, а также подвижные игры с мячом, лечебное плавание, ходьба на лыжах.

Для исправления плосковогнутой спины назначаются те же упражнения, что и при плоской спине. Но ввиду наличия лордоза необходимо дополнить комплекс упражнениями, уменьшающими лордоз и наклон таза, то есть упражнениями для мышц живота, мышц — разгибателей бедра и другими.





Физкультура

Вот важнейшие (в добавление к вышеизложенному) требования к рабочей позе ребенка — в школе и дома. Прежде всего поза эта должна обеспечить симметричное расположение частей тела относительно его оси. Стопы сидящего должны опираться на перекладину (или иную аналогичную подставку), колени находиться на одном уровне и быть соединены (но не прижаты друг к другу), а голеностопные, коленные и тазобедренные суставы быть согнутыми под прямым углом. Опора на обе половины таза и на оба бедра должна быть равномерной. Расстояние между грудью и столом — 2 сантиметра; предплечья симметрично и свободно (без напряжения мышц) лежат на поверхности стола. Плечи расположены симметрично. Голова слегка наклонена вперед; расстояние от глаз до поверхности стола — 30— 35 сантиметров. В положении стоя ноги должны быть выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах. Ходить надо без раскачивания из стороны в сторону и не шаркая подошвами ног по полу.





Физкультура

Огромное значение для формирующейся осанки имеет форма ног новорожденного ребенка. В норме соединенные ноги должны соприкасаться бедрами, коленными суставами, голенями (в их средней трети), голеностопными суставами и стопами. Если у новорожденного соеденяются бедра ног, а голени расходятся, то есть ноги имеют Х-образную форму, необходимо немедленно посоветоваться с врачом-ортопедом о том, как бо­роться с этим дефектом, как пеленать и шинировать ноги. Столь же неотложные меры необходимо принять и в том случае, когда у ребенка О-образные голени, для этого также разработаны специальные приемы бинтования или шинирования. Наконец, врожденное плоскостопие или косолапость также требуют немедленного лечения (см. главу «О походке»).





Физкультура

Нарушение осанки — функциональные расстройства опорно-двигательного аппарата — не считаются в полном смысле этого слова заболеваниями. Однако, как уже говорилось, они практически неизбежно сопровождаются нарушениями функций нервной системы и жизнедеятельности внутренних органов (сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, обмена веществ, пищеварения). Развитие нарушений осанки приводит к целому ряду серьезных заболеваний и в первую очередь — патологии позвоночника и корешков спинного мозга. Так что значимость профилактики возникновения дефектов осанки или устранение уже имеющихся ее нарушений, думается, не требует дополнительных обоснований.





Физкультура

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу верхней половины туловища и головы в позе «ласточка»  Ориентировочно нормальное время удержания туловища детьми 7—11 лет составляет 1,5—2 минуты, подростками — 2—2,5 минуты, взрослыми — 3 минуты. Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количе­ством переходов из положения лежа на спине в положение сидя

. Движения выполняются в темпе 15—16 раз в минуту. При нормальном развитии брюшного пресса дети 7— 11 лет могут выполнять это упражнение 15— 20 раз, а в возрасте 12—16 лет — 25—30 раз.





Физкультура

Типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости — асимметрическая осанка, то есть нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а треугольники талии (пространство, находящееся между локтевым суставом свисающей руки и талией) становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены.

Необходимо отметить, что нарушение осанки довольно ча­сто сопровождается расстройством деятельности внутренних органов. У детей уменьшаются экскурсия грудной клетки и диафрагмы, жизненная емкость легких и колебания внутригрудного давления. Все это неблагоприятно отражается на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, приводит к снижению физиологических ре­зервов, нарушает адаптационные возможности организма




Физкультура

Характерной чертой правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника. Это означает, что грудная клетка спереди и сзади не имеет запа- дений или выпячиваний и симметрична по отношению к средней линии; что живот также симметричен и пупок расположен по его центру; что соски — на одной линии; что лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику и их углы расположены на одной горизонтальной линии; что уровень над- плечий и гребешков подвздошных костей — также на одной горизонтальной линии; что, наконец, линии талии с двух сторон одинаковые.

Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями, или дефектами, осанки. В их основе чаще всего — нарушения правильного сочетания и выраженности физиологических изгибов позвоночника, а также функциональные изменения в опорно-двигательном аппарате (в этом случае образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела).





Физкультура

Что же понимается под термином «осанка»? Каковы ее разновидности? Как выработать правильную осанку?

Осанкой принято называть

привычную позу человека, непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45—50° носками стоп. Особенности осанки определяются измерениями и описанием тела человека во всей совокупности — с головы до ног: это положение головы и пояса верхних конечностей, изгибы позво­ночника (в шейном, грудном и поясничном отделах), форма грудной клетки и живота, наклон таза, положение нижних конечностей. Немаловажное значение имеет форма ног — нормальная, Х-образная (иксооб- разная) или О-образная (рис. 10).

Определение правильности осанки могут сделать не только специалисты-врачи. Вполне доступно оно и родителям: для этого надо только осмотреть ребенка спереди, сзади и в профиль и произвести определенные измерения — обыкновенной сантиметровой лентой. На что же надо обратить внимание?





Физкультура

...Как много природа дала человеку: мыслящий мозг и зоркие глаза, неутомимое, десятилетиями работающее без остановки сердце и способные на самые тонкие операции руки... И как варварски порой обращается он с этими бесценными дарами природы! Не является исключением и опорно-двигательная система. О неправильной походке сказано уже, пожалуй, достаточно. Но правильно ходить — это еще не все. Надо уметь правильно... стоять.

Посмотрите на стоящих людей на улице, в транспорте, в учреждениях, наконец, дома, в своей собственной семье. Большинство (особенно подростки и молодые люди) стоит на одной ноге, а вторая — чуть согнута в коленном суставе и фактически освобождена от нагрузки. Понаблюдайте еще немного, и вы убедитесь: долго в этой позе не продержаться, поэтому через 2—4 минуты стоящий «меняет ноги», переносит тяжесть тела с одной на другую.








Все права защищены. © body-reabilitation.ru 2012