Елизавета Елизавета Яшина-Матвеева

     Я тренер- реабилитолог. Специализируюсь на проблемах опорно – двигательного аппарата и синдрома болей в области спины.Имею высшее образование, закончила РГУФК защитила степень магистра. У меня многолетний опыт в области реабилитации , ЛФК и тренерской работы. Много лет выступала за сборную России, мастер спорта , многократная чемпионка и призер чемпионатов России, спартакиад, универсиад, матчей стран и Европы. Работала в сборной России и со сборными других стран мира , продолжаю обмениваться опытом с ведущими специалистами в области реабилитации.

Записаться на приём: +7 (926) 997-53-38
Подробная информация...



  Массаж » Энциклопедия » Гимнастика



Тренируйте зрение 47

ВОЖДЕНИЕ МАШИНЫ

Вам, наверное, не раз приходилось слышать от людей, что вождение машины утомляет глаза и приводит к головным болям. Если глаза используются правильно, то вождение будет полезным для зрения. Опросы выявят, скорее всего, тот факт, что люди, страдающие вышеназванными вещами, устремляют свои глаза на дорогу перед собой, оставляя неподвижными, как при пристальном рассматривании какого-нибудь объекта. Более характерной является эта привычка для пассажира, нежели для водителя, который по необходимости должен часто посматривать вокруг себя. Если человек с подобной привычкой фиксации будет первоначально сознательно избавляться от дурной наклонности неподвижного и пристального смотрения, то вскоре перемещение взгляда станет непроизвольным, непрерывным процессом и будет уже осуществляться без сознательного вмешательства. Напряжение тогда исчезает.





Тренируйте зрение 48

ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ. Снимите очки и сделайте пальминг. Ужасно неприятно для глаз, когда с них срывают очки и требуют интенсивного зрения, не дав им шанса приспособиться к изменению в условиях зрения. Сядьте достаточно близко к экрану, так, чтобы вы могли видеть, что там происходит и уследить за развитием сюжета. Не пытайтесь прояснить изображение, пусть оно движется само по себе. Дышите глубоко, путешествуйте по всему экрану, и в скором времени изображение станет намного четче. Во время каждого просмотра садитесь на одном и том же расстоянии от экрана, пока изображение на нем не станет действительно четким. Один из. моих учеников начал с первого ряда в кинотеатре, сев в центре зала. Он был удивлен тем, что спустя всего месяц, он смог с такой же четкостью видеть с последнего ряда балкона.





Тренируйте зрение 49

КИНОФИЛЬМЫ

Кинофильмы полезны для глаз, поскольку способствуют перемещению, или вибрации нервов сетчатки. Установлено, что за время просмотра средней по продолжительности полнометражной кинематографической ленты на экране мелькает около 195 ООО кадров, создавая соответствующие крошечные изображения в каждом глазу зрителя. Подумайте только, как быстро должны вибрировать нервы сетчатки, чтобы все это уловить и уследить за всеми событиями. Пристальное смотрение при этом было бы невозможным. Следовательно, кинофильм препятствует пристальному смотрению, которое является одной из главных причин ухудшения зрения.





Тренируйте зрение 50

КАК СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ И КИНОФИЛЬМЫ

Первый закон зрения гласит: «Когда глаз перемещается, он видит». Никто не сможет посмотреть кинофильм или телевизионную передачу, доставляя себе удовольствие, если не будет давать Глазам возможности перемещаться. Поэтому оба эти вида времяпровождения будут хороши для глаз лишь в том случае, если вы будете их (глаза) правильно использовать. Более того, с помощью кино- и телепросмотров можно улучшить зрение.

Обратите внимание, как вы сидите, какая у вас поза и на каком расстоянии от телевизора находитесь. Одна женщина рассказывала: «Я лежу на животе на кушетке, положив подбородок на руки. Телевизор вызывает у меня головные боли!». Упрек следует отнести не к телевизору, а к ее позе




Тренируйте зрение 51

САМОЛЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ

Если у вас, например, левый глаз косит внутрь, прикройте правый глаз повязкой. Станьте, выставив правую ногу вперед. Наклонитесь вперед и направьте левую руку на носок правой ноги, а затем укажите этой рукой на воображаемый самолет высоко в небе с левой стороны от вас. Левая рука при этом сделает поворот на 180 градусов вверх. Мысли при этом у вас должны быть такие: «Вниз к носку и вверх к самолету». Если вы будете произносить это вслух, то можете быть уверены, что глубоко дышите. За один подход достаточно сделать от 6 до 12 поворотов.

Если же левый глаз косит наружу, вам следует указывать правой рукой вниз на носок левой ноги и вверх в правую сторону на самолет. Другими словами, управляйте косящим глазом, указывая рукой в направлении, в котором вы хотите его повернуть, и используя ту руку, которой удобнее всего указывать. Если в повороте нуждается правый глаз, то для равновесия выдвиньте вперед левую ногу. Зная направление,, в котором вы хотите повернуть косящий глаз, подбирайте повороты таким образом, чтобы центрировать его в нужном направлении. Наклон вперед является дополнительной помощью в этом процессе, поскольку стимулирует кровообращение глаз. Этого достаточно для расслабления мышц. Теперь будем стимулировать макулу, или центр зрения.





Тренируйте зрение 52

Косоглазие

Любой человек, чьи глаза косят, или кто знаком с таким человеком, знает, что бывают моменты, когда глаза косят меньше, а нередко смотрят почти что совершенно прямо. Если бы, как это обычно утверждается, одна группа мышц была слишком коротка и нуждалась в рассечении, а противоположная группа мышц слишком длинна и нуждалась в резекции, то временного исправления косоглазия никогда произойти не могло бы. Женщины, имеющие детей, рассказывали мне: «Когда мой ребенок отдыхает, его глаза начинают смотреть прямо. Когда же он очень устает, сердится или возбужден он начинает косить». Не понимая до конца, что же происходит, они определили проблему: напряжение!

Вы можете научить туго натянутые, конвульсивно сжавшиеся мышцы глаза




Тренируйте зрение 53

Воспоминание помогает зрению. Не думайте, что без принуждения ваш ребенок не захочет смотреть. Глаза стремятся видеть, они жаждут зрения. Если ребенок упирается и не хочет смотреть на таблицу, то причиной этого является, скорее, напряжение, вызванное принуждением, нежели его плохое зрение. Следите Т&КЖ6* чтобы ребенок не применял каких-либо ухищрений, пытаясь увидеть. Посмотрите также главу 3 о миопии. Помогайте ребенку ознакомиться со словами на таблице и хвалите его за каждое новое достижение. Не стоит подозревать его в том, что он не видит таблицу, а всего лишь вспоминает ее. Если он будет вспоминать ее в момент, когда глаза отдыхают на каком-нибудь слове, он увидит его.





Тренируйте зрение 54

. Улучшение зрения школьников

В детский сад и в первый класс школы ребенок идет с сияющим от счастья лицом и блестящими глазами. Во втором—третьем классе время ему кажется бесконечно тянущимся, а после четвертого—пятого класса школьный врач уже шлет родителям письмо, что ребенок нуждается в очках.

Что же случилось с нашим ребенком? До того как Джонни пошел в школу, он мог видеть, а мог и не видеть. Это было совсем не важно. Если бы его кто-нибудь спросил: «Ты можешь увидеть воздушного змея?», он бы посмотрел вверх и сказал бы «да» или «нет». Каков бы ни был результат, он его не волновал — настолько это не имело значения для его развлечения. То, что было не важным в игре, становится важным в школе. Джонни ощущал на себе давление, принуждение к хорошей учебе. Поэтому он весьма усердно пялился на доску. Принуждение уже само по себе вызывает напряжение глаз.




Тренируйте зрение 55

Медленное чтение вызвано пристальным смотрением — сплошным чтением всего, что расположено в строке. Такие глаза не знают, как перемещаться, и стараются буквально стереть, будто кляксу, взглядом каждое слово, что попадается им на пути. Эта система очень похожа на встречающийся у детей тип пристального смотрения. Такое сплошное, чтение представляет собой столь сильное напряжение для глаз, что выводит их из фокуса и они начинают перескакивать через слова или даже через целые строки. Именно пристальное разглядывание является причиной слабого зрения, поэтому первым делом мы должны научить такие глаза перемещаться, ускорить чтение ими текста. Для того, чтобы добиться этого, вернитесь к методу и советам, приведенных для носящих бифокальные очки Часто мы обнаруживаем, что хотя такие люди и учились в школе читать, у них нет ни малейшего представления о том, как выглядят буквы мелкого шрифта. Кроме того, плохо читающих никогда не учили применению фонетических методов при обучении чтению или разделению слогов. Если у вас есть подобные затруднения с чтением, вам можно помочь.





Тренируйте зрение 56

ЧАСТОКОЛ ПОД ВАШИМ ШРИФТОМ

Чтобы помочь развитию способности глаз перемещаться, держите под текстом, который вы читаете, страничку текста с жирным шрифтом таким образом, чтобы строки на ней расположились вертикально. Перенесите взгляд на эту страницу и быстро переместите взгляд взад-вперед поперек этих вертикальных строк, представив, что это своеобразный частокол. После этого вновь посмотрите на свой текст. Он должен быть четче.

5. Быстрое чтение

Много есть на свете того, что стоит прочесть. Огромный, интересный мир открыт читателю. Но если глаза двигаются на странице медленно, а мозг не способен воспринять и интерпретировать то, что видит глаз, то 20-30 потраченных минут не жалко для самосовершенствования в этом деле. Для медленно читающих существует множество советов. Один метод рекомендует:








Все права защищены. © body-reabilitation.ru 2012